Адрес299045, Город Севастополь, Гагаринский, Дмитрия Ульянова, 14
Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие
категории:
• с нарушением слуха;
• с дисфункцией речи;
• с патологией опорно-двигательного аппарата;
• с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
• дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых
определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит
дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий,
способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту
детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей
(в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми- инвалидами, посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса |
⇓ |
Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями). |
⇓ |
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПк консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты |
⇓ |
Составление сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по коррекционной программе |
⇓ |
Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ. |
⇓ |
Реализация индивидуальной программы или маршрута. |
⇓ |
Проведение промежуточной диагностики и анализ. |
⇓ |
Консультирование родителей |
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- Беседа с родителями;
- Изучение медицинской карты ребенка;
- Обследование физического развития;
- Обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством педагога-психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Специалисты | Функции специалистов |
Педагог-психолог |
|
Учитель-логопед |
|
Музыкальный руководитель |
|
Инструктор по физической культуре |
|
Медицинский персонал |
|
Воспитатель |
|