Адрес299045, Город Севастополь, Гагаринский, Дмитрия Ульянова, 14
ФГОС ОВЗ
ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС ОВЗ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Анкета руководителя по обеспечению введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
16.11.2016Anketa_rukovoditelya.
Читать далееПриказ "О создании и организации деятельности творческой группы по введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ "Детский сад №88"
16.11.2016Приказ о создании творческой группы по введению ФГОС ОВЗ.
Читать далееПлан-график мероприятий по введению ФГОС для детей с ОВЗ в ГБДОУ "Детский сад №88" на учебный год
16.11.2016Для обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с ОВЗ необходимо проведение ряда мероприятий по некоторым направлениям.
Читать далееАдаптированные программы для ребенка-инвалида с нарушением зрения и детей с ОВЗ (нарушение речи) ГБДОУ "Детский сад №88"
16.11.2016Адаптированные образовательные программы ГБ ДОУ «Детский сад№88» города Севастополя обеспечивают разностороннее развитие детей с нарушением зрения и речи в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Читать далееПоложение о психолого-педагогическом консилиуме Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждениягорода Севастополя "Детский сад № 88"
14.01.2019Положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад № 88".
Читать далееДепартамент образования г. Севастополя: Политика внедрения ФГОС ОВЗ
14.11.2016Основное направление в сфере образования: изучить примерные АООП, учебные планы; разработать на их основе АОП образовательной организации; обеспечить кадровый состав с соответствующим повышением квалификации; организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в образовательной организации; обеспечить материально-технические условия (спроектировать предметно-пространственную среду);организовать информационно-просветительскую работу о ФГОС ОВЗ.
Читать далееРабота педагогов с детьми с ОВЗ в ГБДОУ №88
12.11.2016Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Читать далееНормативные документы федерального уровня об особенностях сопровождения ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов.
08.11.2016Дети с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Читать далееКак получить заключение ПМПК
05.11.2016Для того чтобы получить заключение ПМПК, образовательная организация направляет ребенка на психолого-медико-педагогическое обследование с письменного согласия родителей.
Читать далееКого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом
04.11.2016К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.
Читать далее