Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад №88"

Адрес299045, Город Севастополь, Гагаринский, Дмитрия Ульянова, 14

Контакты администрации 8(692)240361 gbdou88@sev.gov.ru

Образовательная программа

                                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
42536249.jpg
33175162.jpg
                                        ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                                   
                           ГБ ДОУ г. Севастополя  «ДЕТСКИЙ САД №88»

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад № 88»

35.pngЦели и задачи программы

       На основе проведенного проблемно-ориентированного анализа организации образовательного процесса в ДОУ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития детей, в соответствии с ФГОС ДО – определили цели программы:

-   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности;

-   всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-     подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

-  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание работы направленно на достижение данных целей решением следующих задач:

- Способствовать разностороннему физическому развитию детей через формирование потребности в двигательной активности и физическому совершенствовании, приобщение к начальным представлениям о здоровом образе жизни.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать социальную компетентность.

- Создать широкие возможности для ознакомления детей с целостной картиной мира, расширение кругозора детей, формирование компетентности: коммуникативной, деятельности, информационной.

- Развивать   интерес   к   эстетической   стороне    действительности, потребность             в    творческом    самовыражении,      инициативность    и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

35.pngПринципы и подходы к формированию Программы:

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы. Они сформулированные на основе требований ФГОС:

-  поддержки разнообразия детства;

-  сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства;

-  понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

-    личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

-    уважения к личности ребенка.

Теоретико     -     методологической     основой                      организации                     дошкольного образования в ГБДОУ являются следующие подходы:

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД (Л.С. Выготский) к развитию психики ребенка:

 

Развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития».
 
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) к проблеме развития психики ребенка:
 
В дошкольном возрасте деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. Расширение возможностей развития психики ребенка - дошкольника за счет максимального развития всех специфических детских видов деятельности, в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребенка.
 
ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В. Давыдов) к проблеме развития психики ребенка:
 
Деятельность рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. Игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника! В игре формируются универсальные генетические предпосылки учебной деятельности: символическая функция, воображение и фантазия, целеполагание, умственный план  действия,  произвольность  поведения  и др.

35.pngПринципы, сформулированные на основе особенностей программы "От рождения до школы":

- Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- Принцип единства обеспечивает целостность воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;

- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

Срок реализации Программы: 5 лет (ранний возраст – подготовительная группа).

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы дошкольного образования;

- образовательного запроса родителей;

- видовой структуры групп и др.

Учитывая большой спрос родителей, нами было выбрано следующее приоритетное направление: патриотическое воспитание.

Организованная образовательная деятельность для реализации приоритетного направления реализуется в планировании работы по образовательным областям: «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие», где учитываются требования региональной программы «Крымский веночек»  под редакцией Л.Г. Мухомориной, М.А. Араджиони, А.А. Горькой по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Программа учитывает особые климатические условия Южного берега Крыма, отражает национальное и региональное своеобразие культур разных народов, проживающих на территории полуострова, реализуется на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88» города Севастополя.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60 % и 40 %.

Образовательная Программа дошкольного образования ГБДОУ "Детский сад № 88"

07.09.2020

Срок реализации Программы: 5 лет (ранний возраст – подготовительная группа).

Читать далее

Рабочая программа педагога-психолога - приложение к ООП, реализуемой в ГБ ДОУ "Детский сад № 88" на 2020-2021 учебный год. Педагог-психолог Чернецкая Ю.А.

03.09.2020

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога и включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ

Читать далее