Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад №88"

Адрес299045, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, Дмитрия Ульянова, 14

Контакты администрации 8(692)240361 gbdou88@sev.gov.ru

Образовательная программа

                                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
42536249.jpg
33175162.jpg
                                        ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                                   
                           ГБ ДОУ г. Севастополя  «ДЕТСКИЙ САД №88»

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад № 88»

35.pngЦели и задачи программы

         Программа направлена на достижение следующих целей:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • на воспитание у ребенка уважения к родителям, их культур­ной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания, к культурам, отличным от его собственной; подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.

      Программа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей детей; кадрового потенциала ДОУ;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • воспитание основ морально-этических отношений: к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине; к природе родного края; к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок;
  • побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии;
  • ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму — в том числе с семейными и религиозными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства;
  • создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольном образовательном учреждении.

35.pngПринципы формирования Программы: 

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • обеспечение преемственности дошкольного  и  начального  образования.

 35.png   Подходы формирования Программы:

  1. Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский) к развитию психики человека. Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский, 1956).
  2. Деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов и др.), который с необходимостью предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее строит сам ребенок: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику — ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение результата (красивый рисунок, аккуратная поделка и т.п.), сколько на организацию самого процесса деятельности, который для самого ребенка имеет самоценное значение, и характеризуется многократными пробующими действиями с целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые познавательные мотивы.
  3. Личностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) к проблеме развития психики ребенка.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

35.pngПрограмма:

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей.

           Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

           Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

            Срок реализации Программы: 5 лет (ранний возраст – подготовительная группа).

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования;
  • образовательного запроса родителей;
  • видовой структуры групп и др.

           Учитывая большой спрос родителей, нами было выбрано следующее приоритетное направление: патриотическое воспитание.

          Организованная образовательная деятельность для реализации приоритетного направления реализуется в планировании работы по образовательным областям: «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие», где учитываются требования региональной программы «Крымский веночек»  под редакцией Л.Г. Мухомориной, М.А. Араджиони, А.А. Горькой по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Программа учитывает особые климатические условия Южного берега Крыма, отражает национальное и региональное своеобразие культур разных народов, проживающих на территории полуострова, реализуется на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №88» города Севастополя.

           Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60 % и 40 %.

Образовательная Программа дошкольного образования ГБДОУ "Детский сад №88" 

18.09.2019

Срок реализации Программы: 5 лет (ранний возраст – подготовительная группа).

Читать далее